Продаем гайки; талреп . Надежные саморезы. в Москве Читайте здесь

    www.farfuron.ru
Фарфоровая посуда - это белая, твердая, прочная, непористая глиняная посуда, обладающая прозрачностью

Фарфор в Австрии

В 1717 году уроженец германского города Трира, фламандец по происхождению, Клаудиус Иннокентиус дю Пакье, сумев раздобыть в Мейсене чертежи печи для обжига глазури, решил основать в Вене фарфоровую мануфактуру. Переманив из Мейсена арканиста (так назывался в те времена мастер, составлявший массу и глазурь) С.Штельцеля и пригласив к сотрудничеству Кристофа Конрада Гунгера, специалиста по эмали и золочению, также общавшегося с создателем первого европейского фарфора Бёттгером в Мейсене, он начал эксперименты с использованием саксонского каолина. В мае 1718 года император Карл VI подписал указ о предоставлении дю Пакье при­вилегии на изготовление фарфора в течение 25 лет, а уже маем 1719 года датирована чашка для шоколада - самое старое из дошедших до нас изделий венской мануфактуры.

Венский фарфор периода дю Пакье (1718 - 1744), хотя изготовлялся из того же сырья, что и мейсенский, отличался от него желтовато-серым оттенком. Выпускалась столовая посуда, вазы, подсвечники, декора­тивные вставки для мебели и интерьеров. Декор первое время находился под влиянием восточных образцов, особенно японских, выполненных в стиле „имари". Однако после 1730 года стал преобладать характерный для венского барокко орнамент „листья и ленты". С середины тридцатых годов XVIII века декор разнообразили пейзажами, мифологическими, охотничьими и военными сценами, изображениями „немецких цветов". Цветовая гамма основывалась на синей подглазурной росписи, с которой удачно сочетались красный („венская пурпурно-красная"), зеленый.

В 1744 году в связи с окончанием срока императорских привилегий у дю Пакье возникли финансовые трудности и он был вынужден продать фабрику государству. С этого момента начинается второй период деятельности венской мануфактуры, продлившийся до 1784 года. В самом начале периода произошли два события, коренным образом по­влиявшие на облик венских изделий:

во-первых, производство было переориентировано на венгерский каолин, что позволило сделать че­репок белее и тоньше,

а, во-вторых, на должность главного модельера был назначен Иоганн Иозеф Нидермайер.

При нем значительно увеличился выпуск скульптуры, в том числе жанровой, выполнявшейся по рисункам и моделям самого Нидермайера, а также скульпторов венской Академии. Именно Нидермайера можно считать основоположником венского стиля, для которого характерны грация, оживленность движений фигур, их изысканная красочность.

Типичными для скульптуры были женские фигуры (например, „Дама с павлином", „Виноградница"), любовные сцены, типы венских жителей. В декоре 1750 - 1760-х годов преобладал стиль французского рококо с его специфической орнаментикой в виде рельефных рокайлей, решеток и т.п., а к началу 1780-х годов на смену ему пришел классицизм, как в области формы, так и в элементах росписи: развевающиеся ленты, банты, перехватывающие гирлянды цветов, монограммы из цветов и т.п.

©2008