Это любопытно: Ролеты для бассейнов, обслуживание бассейнов . Каскадные бассейны с гидромассажными зонами. Читайте здесь

    www.farfuron.ru
Фарфоровая посуда - это белая, твердая, прочная, непористая глиняная посуда, обладающая прозрачностью

Марка изделия

Марки являются важным, а в ряде случаев и решающим фактором при атрибуции изделий. К числу атрибутивных параметров принад­лежат изображение, надпись или символ, содержащиеся в марке, ее цвет, метод нанесения. Наиболее надежный, на первый взгляд, атрибутив­ный признак - дата - может вводить в заблуждение, так как иногда означает не год выпуска данного изделия, а год основания фабрики или даже дату начала выпуска данной модели.

Рассматривая марку изделия и сопоставляя ее с информацией о том, какие методы и краски применялись при маркировке изделий той или иной фабрики, можно сделать предварительное заключение о принад­лежности данного изделия к продукции конкретной фабрики и о времени его изготовления. Однако, повторим, такое заключение в ряде случаев может быть лишь предварительным.

Во-первых, минимальные различия между какими-то двумя рассматриваемыми марками - чуть большая длина линии, чуть меньший угол закругления, дополнительная точка и т. п. - могут означать лишь естественный для человеческой руки разброс, а могут - принадлежность к разным периодам и даже фабрикам.

Во-вторых, новые владельцы и директора фабрик часто видоизменяли основную фабричную марку, что может вести к ошибкам при последую­щей атрибуции изделий. Наконец, на многих крупных мануфактурах некоторые сервизы, например чайные, не изготавливались как единое целое: чашки, блюдца и т.д. выпускались партиями, складировались и могли „сниматься с полки" через достаточно длительное время; в результате на предметах из одного и того же сервиза могли оказаться разные марки.

Эти и некоторые другие факторы не позволяют считать марку гарантом стопроцентной надежности атрибуции. Подлинное же распознавание изделия может быть лишь следствием совместного рас­смотрения массы, формовки, глазури, декора и марки. Если к этому добавить знание истории фабрики (когда были внедрены новые массы, методы и стили декорирования, в какие периоды работал на фабрике тот или иной известный художник либо скульптор), такая атрибуция позво­лит сделать уверенное заключение о ценности данного предмета для музея или коллекционера. Кроме того, это дает возможность надежно выявлять копии и подделки. Известный отечественный искусствовед А. Б. Салтыков рассматривает одиннадцать этапов последовательного изучения фарфорового изделия для его гарантированной атрибуции. Анализ марок занимает в этом перечне второе место.

©2008
Специальное предложение: Отделение по лечению страхов; семейный психолог консультация . Психиатрия. Читайте здесь