Рекомендуем Регистрация фирм, открытие представительства срочно . Все виды юридических услуг.

Предложения партнеров: Теплый пол; отопительные котлы на твердом топливе . Инженерная сантехника. Читайте здесь

    www.farfuron.ru
Фарфоровая посуда - это белая, твердая, прочная, непористая глиняная посуда, обладающая прозрачностью

Подделки под „старую Вену"

Знаменитая венская марка - щит с двумя поперечными полосами (фрагмент герба австрийских Габсбургов) - широко использовалась керамистами разных стран. Важно отметить, что в большинстве этих марок щит был перевернут „вверх ногами", став похожим на улей. Это привело к тому, что термин „улей" начали применять и для подлинных венских марок, а не только для их имитаций и вариантов.

Изделия с поддельными венскими марками обычно обильно декорированы мифологическими и историческими сценами, изображенными чаще всего на зеркале предмета и выполненными, как правило, в стиле неоклассицизма.

Множество спиртовых чайников, ваз и особенно тарелок имеют подпись „Анжелика Кауфман". Однако не существует информации, подтверждающей, что А. Кауфман (1741-1807) вообще когда-либо занималась росписью фарфора. Поэтому подпись А. Кауфман лишь фиксирует факт использования при росписи сюжетов ее картин. Особенно странной выглядит фамилия художницы на кофейных наборах, декорированных в технике переводной печати. На подлинных венских изделиях подпись А. Кауфман не встречается.

Помимо чисто пиратского копирования венской марки, были попытки ее легального использования. Так, в 1878 году М. Фишер из Херенда подал заявление о разрешении ему использовать на своих изделиях „венский щит". Так или иначе, во всех сомнительных случаях правильным будет обращение к специалистам.

Крупнейший эксперт по венскому фарфору Бальтрауд Нойвирт сформулировала некоторые основные правила определения подделок под „старую Вену".

1.         Любой синий надглазурный щит - подделка. В 1744-1749 годах Вена маркировала свои изделия надглазурным щитом - красным, пурпурным, черным или золотым, но синим - никогда.

2.         Любой синий под- или надглазурный щит, выполненный идеально симметрично и имеющий безупречную форму, не является маркой венской мануфактуры.

3.         Если надписи, подписи или буквы расположены так, что марка выглядит как улей - это не марка венской мануфактуры.

4.         Все вдавленные в массу цифры, за исключением 0-60 (формовщики и токари), 84-99 и 800-864 (обозначение года выпуска с 1784 по 1864), указывает на подделку.

5.         Надглазурные золотые буквы, слова или узоры указывают на подделку. Если на дне изделия имеется роспись золотом, под ней обычно скрывается марка настоящего производителя.

6.         Любые надглазурные цветные цифры больше 155 не являются  идентификационными номерами венских декораторов.

7.         Любые синие подглазурные цифры больше 27 не являются номерами венских декораторов.

8.         В 1820-х годах подлинный „венский щит" имел форму треугольника.

©2008